Бухгалтерия для рекламного агентств.

В общем и целом бухгалтерия рекламного агентства происходит точно также, как и в фирме с любой другой направленностью. Исключение составляют расходы на рекламу, так как для этого в бухгалтерском учете уже давно предусмотрен специальный стандарт, на основании которого в любой организации и должен происходит учет рекламных расходов. Данный стандарт был введен еще в 1999 году приказом Министерства Финансов, и сегодня каждый уважающий себя бухгалтер с ним знаком, особенно если он работает в рекламном агентстве. В любом случае, вся бухгалтерская отчетность проходит чаще всего через продукцию компании 1C на center-comptech.ru, как наиболее популярном комплексе программ для бухгалтерии в нашей стране на сегодняшний день. Так, например, программные комплексы типа 1с бухгалтерия проф на center-comptech.ru/1c80buh.html используют ведущие российские компании. Правда, настройка такого программного комплекса требует отдельных услуг специалистов, и услуги эти весьма не дешевы. Зато вы получаете фирму, работающую, как часы.

В целом же, согласно законодательству, рекламные расходы принято относить к расходам компании, связанным с обычными видами деятельности, то есть к тому, что так или иначе относится к продаже или приобретению товаров, изготовлению или же продаже различной продукции, а также к оказанию тех или иных услуг или к выполнению определенных работ. В случае с рекламой и деятельностью рекламного агентства имеют место быть как продажа товаров, так и оказание услуг. Чаще всего встречается последний вариант, но не следует забывать про многопрофильные рекламные агентства полного цикла.

В таких рекламных агентствах зачастую есть не только рекламные и дизайнерские отделения, но и склады и даже производства рекламной продукции — билбордов, наружной рекламы, различных рекламных щитов и световых коробов. Иначе говоря, деятельность такой компании затрагивает множество сфер производства, продажи и предоставления услуг, что осложняет ведение бухгалтерской отчетности для компании в целом. Многие компании, особенно крупные агенства полного цикла, предпочитают разделить фирму на несколько отдельных подразделений, филиалов или даже компаний, чтобы было проще разграничивать сферы деятельности и вести бухгалтерскую отчетность более продуктивно и прозрачно. Для организации бухгалтерии такого масштаба в крупных фирмах требуется и соответствующая программная часть, уровнем не ниже, чем программа 1с комплексная автоматизация 8 на center-comptech.ru/1c80kompleksnaya_avtom.html.

Несколько сложнее оказывается не очень крупным компаниям, чья деятельность происходит юридически в рамках одной фирмы, и разграничить ее в пользу бухгалтерии не удается. Для таких компаний единственный выход — поиск действительно хорошего бухгалтера, который сможет справляться с ведением всей отчетности для разных сторон деятельности компании, в которой он работает.