Эволюция рекламных рассылок

На сегодня количество потребителей, постоянно совершающих покупки и получающих услуги, рекламируемых глобальной сетью, превратилось в многомиллионную аудиторию. Современное рекламное интернет-сообщение — это легко читаемый и простой по содержанию информационный продукт, к которому все привыкли. Но когда-то, в эпоху безоговорочного царствования телевидения, радио и печати все было совсем иначе.

Первые рассылки были организованы в США в 1978 году. Тогда посредством обычной электронной почты по внутренней сети, соединявшей несколько известных университетов, четырем сотням пользователей была направлена информация одинакового содержания. Более знаменитым в то время специалистом в этой области стал Гэри Ток, распространивший приглашение на презентацию нового продукта огромной аудитории получателей западного побережья Америки. К 1980 году электронные рассылки в мировом масштабе носили уже массовый характер.

К началу 90-х в национальной сети США начали работать специальные интерактивные электронные площадки, иногда называемые “досками”, на которых размещались объявления частного и делового характера. Эта информация приходила туда от обычных людей и коммерческих организаций все тем же известным способом — через электронную почту. Сообщения на порталах размещались не хаотично, а согласно определенной тематике. Такая модель прекрасно подходила для ведения электронной коммерции, которая позднее стала основным направлением рекламных онлайн-рассылок.

С наступлением 1995 года и приходом в мир “хай-тека” интернета, масштабы электронной рекламы значительно расширились. Теперь ее можно было рассылать во все части земного шара и абсолютно из любого места. Для этого требовался лишь компьютер, модем и доступ в глобальную сеть. В тоже время появилось понятие “таргетинга”, когда сообщения стали классифицироваться по индивидуальным признакам — возрасту ее получателей, полу, региону проживания и прочему.

Наравне с использованием на сайтах баннерной рекламы и всплывающих рекламных окон, онлайн-рассылки продолжали пользоваться огромным успехом благодаря своей простоте и эффективности. Но в 2000-х, с появлением социальных сетей и высокотехнологичных мобильных гаджетов, привлекательность данных рассылок возросла в разы. Получателю рекламы стало возможным реагировать на нее практически моментально. Кроме новейшего способа, называемого WhatsApp рассылка на appgorod.ru можно, находясь на странице соцсети, переходить по указанной ссылке на любой сайт интернет-магазина или портал услуг одним лишь “кликом” на своем мобильном телефоне или планшете.