Необычная реклама, или долой стереотипы

Грамотная рекламная компания поможет «раскрутить» любой товар или бизнес, однако по-настоящему оригинальные идеи придумать довольно сложно. Поэтому рекламщики часто берут количеством, а не качеством – наверное, каждый из нас обращал внимание на то, что по телевидению, радио или в журналах однообразно расхваливают одни и те же товары, но интереса у потребителя к ним не возникает. Но есть и другая реклама, которая, несмотря на свою принадлежность к индустрии продаж, все-таки может претендовать на звание маленьких шедевров.

Довольно яркие варианты встречаются на уличных рекламных щитах: например, компания по производству автосигнализации Clifford запомнилась россиянам вырезанным контуром автомобиля, под которым красуется надпись «Угнали? Надо было ставить Clifford». А некоторым билборд помог справиться с аномальной летней жарой – жители Санкт-Петербурга по достоинству оценили рекламу минеральной воды «Семь ручьев», нарисованные мальчишки на которой поливали прохожих вполне реальной водой с помощью подключенного устройства для разбрызгивания. Стоит проявить немного фантазии и продать свч печи в Москве будет гораздо проще, если сделать интересный рекламный щит с микроволновкой с подсветкой и очертаниями аппетитного блюда внутри.

Часто необычная реклама встречается на эскалаторах, ведь жители крупных городов, читай, целевая аудитория, не могут обойтись без метро и крупных торговых центров. Наиболее запоминающийся вариант представила компания Hewlett Packard: внизу эскалатора был нарисован принтер, а на каждой ступеньке – «напечатанный» на этом принтере лист, таким образом, при движении создавалась иллюзия процесса печати. Скорее всего, все захотят купить электрический чайник, если увидят на эскалаторе нарисованный пар, а внизу «включенный» чайник, к тому же это заменит множество одинаковых билбордов или стандартных объявлений.

Еще одно неизбитое место для рекламы – асфальт, на котором можно нарисовать или наклеить объемную картинку, а также сделать инсталляцию, которая будет включать целые напольные конструкции (например, канализационный люк, выполненный в форме затычки для ванны, с призывом экономить воду). Среди оригинальных вариантов «напольного» продакт-плейсмента можно отметить интерактивные платформы, вмонтированные в асфальт, которые часто используются для рекламы мобильных телефонов или игровых приставок.

Итак, стоит лишь отойти от шаблонов – и реклама окупится сторицей.