Кредиты в рекламном бизнесе

Одним из важнейших инструментов развития любого бизнеса является кредитование. Начиная от крупных корпораций, привлекающих синдицированные кредиты от международных кредиторов, заканчивая небольшими фирмами, берущими в кредит деньги для пополнения оборотных фондов. Так или иначе, именно кредитование, наряду с инвестированием, является двумя мощнейшими двигателями прогресса любого предприятия, вне зависимости от его масштабов и сферы деятельности. Кредитование, как способ увеличения масштабов и эффективности предпринимательской деятельности, широко используется и в рекламном бизнесе, однако здесь применение кредитных схем имеет свои особенности.

Весьма спорным является вопрос, можно ли начинать рекламный бизнес исключительно на основе кредитных денег или же необходимы собственные вложения. На самом деле, рекламный бизнес, обладая относительно небольшим циклом производства, низким уровнем стартовых затрат и опорой, в первую очередь, на кадровые ресурсы, а не на основные фонды, является практически идеальным бизнесом для открытия его на базе кредитных ресурсов. Тем не менее, многие предприниматели, открывая рекламное агентство с помощью кредитов, уже через несколько месяцев связываются с серьезным дефицитом средств и невозможностью погашения кредита. С чем это связанно?

На самом деле, причиной подобных явлений является переоценка собственных возможностей. Очень редко бизнес выходит на точку безубычточности уже через несколько месяцев после начала своего функционирования, а использование кредитных ресурсов требует еще большего уровня потенциальной доходности. Вместе с тем, многие начинающие бизнесмены берут кредиты и тратят их, условно говоря, до последней копейки, следствием чего является, в дальнейшем, невозможность их погашения, так как прибыль от деятельности все еще недостаточна для оплаты платежей по кредитным обязательствам. Именно поэтому, открывая рекламное агентство с помощью кредитных средств, необходимо заложить в бизнес-плане не менее 3-4 месяцев полного погашения платежей по кредиту с помощью базовых кредитных ресурсов, для того, чтобы дать возможность бизнесу подняться на ноги.

В то же время, развитие уже существующего рекламного бизнеса с помощью кредитов не тянет за собой столь жестких ограничений. Здесь следует только следить за кредитной нагрузкой на предприятие, которая не должна превышать 20-30% от общего количества расходов рекламного агентства.